Ваши вопросы воспитателю года 2019

На этой странице Вы можете оставить сообщение или вопрос Золиной Ирине Михайловне. Ответ будет опубликован в течение 1-3 рабочих дней.


Виктория

Добрый день. Мой ребенок категорически отказывается  засыпать в свое1 кровати.  Он привык спать у меня на руках. Как с этим быть, какие методы использовать для моего спокойствия 

14.02.2019 15:08
Ангелина Станиславовна

Как вы справлялись с детской истерикой. Возмжно есть универсальные методики  для любого возраста.

Я мама двух пупсов  3лет и 5лет.

В основном возникают проблемы когда отказываюсь идти на поводу у них

09.02.2019 19:27
Золина Ирина Михайловна

Добрый день, Ангелина Станиславовна. Спасибо Вам за интересный и злободневный вопрос.

Следует развести понятие: истерики и капризов. Капризничать ребенок начинает осознанно, добиваясь своего,  а истерика или как правильно говорить истеричное поведение  - это процесс когда ребенок не может контролировать свое поведение, свои эмоции, которое выражается в виде рыдания, слез, криков и т.п. Чаще всего эти чувства направлены как на себя, так и на окружающих людях (дома – это родители, братья и сестры, в дошкольной образовательной организации – одногруппники, сотрудники).  В такие моменты ребенок не воспринимает ни уговоры и привычные убеждения родителей. Если учитывать, что Вашему младшему ребенку 3 года,  а много дети в таком возрасте не всегда могут выразить свои желании, в силу речевых проблем. Факт такого эмоционального отклика проявляется  в том что  ребенок либо  не получает в полной мере того, что ему необходимо, либо не может сделать что-нибудь самостоятельно в силу возрастных особенностей, либо способ получения либо не получения (суди из Вашего вопроса) чего-то желаемого, манипуляция, попытка привлечь к себе внимания. И следует отметить, чем старше ребенок, (а Вашему старшему ребенку – 5 лет) тем больше у него появляется потребностей, желаний, которые не всегда поддерживаются родителями.

В своей профессиональной деятельности, конечно,  сталкиваюсь как с капризами у воспитанников, также случаются и проявление истерики. Для себя выстроила четкий алгоритм действий и поступков и готова познакомить с ним и Вас, но немного переделала на процесс взаимодействия ребенка и родителя:

1. Взрослому нельзя впадать в панику и демонстрировать ребенку, что поведение ребенка его беспокоит или нервирует.

2. Сохранять спокойствие и хладнокровие и продолжать заниматься своими домашними делами, не обращая внимание на кричащее чадо .

3. Можно рассмотреть такой вариант, как уйти в соседнюю комнату, но имея возможность  скрыто наблюдать за ребенком, не оставляя одного его надолго, поскольку малыш может испугаться, что его оставили одного или более того про него забыли.

4. Самое главное вы должны понять – что наставления, вразумления во время такого эмоционального отклика у ребенка бесполезны, ребенок Вас не услышит и не поймет.

5. Видя, что крики, слезы, топания ногами не произвели на родителя никакого впечатления и он (ребенок) не получает желаемого он успокоится самостоятельно.

6. Не совершайте ошибки, какие совершают много родители – сдаваться на половине пути. Такая тактика породит новые, регулярные рецидивы истерик , т.к. дети – довольно хитрые и проницательные создания, легко чувствующие слабинку родителей.

7. Также необходимо для сохранения психо-эмоционального состояния детей дошкольного возраста: соблюдать режим дня с необходимым дневным сном в одно и тоже время; ограничения для просмотра телевизора, в особенности ярких мультфильмов с частыми мельканиями кадров;  формировать правил поведения для всех членов семьи, включая и бабушек-дедушек.

8. Научиться вовремя замечать признаки надвигающегося приступа плохого настроения – например, многие дети начинают надувать губы, сжимать кулаки. Вовремя замеченные «звоночки»  на ранней стадии помогут отвлечь,  предупредить приступ или истерику.

9. Порыв проигрывать в виде сцен или ролей с мягкими игрушками.

10. Стараться понять порывы ребенка. Ребенок должен чувствовать,  что он не один.

Думаю, что советы помогут Вам в воспитании Ваших детей. Желаем терпения и благополучия!

14.02.2019 10:29
Антонина Викторовна

Доброго времени суток! Ирина Михайловна, меня интересует как преодолеть барьер страха детей, когда у тебя их уже 3е, но чужих ты все еще боишься....  мне кажется мои собственные дети чувствуют мои страхи и становятся агрессивными что меня защитить.

 

 Меня зовут Таня мне 47 детей 1г , 3 г и 6 лет

20.01.2019 18:01
Золина Ирина Михайловна

Уважаемая, Антонина Викторовна, спасибо за Ваш вопрос. Мне немного непонятно, о каких чужих детях Вы говорите, и посещают ли Ваши старшие  дети какое-либо дошкольное образовательное учреждение, но попробуем с Вами разобраться.

Психологами отмечается  триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства.

Проанализируем каждый из составляющих триаду страхов, а Вы перенесете данную информацию в свои ощущения (что более подходит под Вашу ситуацию).  

Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет маму, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает. Волнение может проявиться и в связи с ожиданием страшных (кошмарных) снов.

Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними и не настаивать на незамедлительном, безотносительно к их переживаниям, выполнении своих требований. Сформировать свои традиции отхода ко сну, и выполнять их. Да и днем не быть отдаленными от детей, занявшись своими повседневными делами и обязанностями, как это обычно бывает в семьях. Позаниматься немного с ними, поиграть, сказать пару теплых слов - и тогда не будет лишней "нервотрепки" с укладыванием спать.

Вне сна ребенок может испугаться тесного помещения, особенно когда он внезапно остается один или его оставляют родители  в качестве наказания в закрытой комнате, где еще и мало света. Следствием такого "воспитательного мероприятия" являются длительные нервные подергивания лица и тела.

Дети дошкольного возраста боятся во сне Волка и Бабы Яги. В возрасте 3-5 лет эти персонажи выходят из сна, населяя днем воображение эмоционально чувствительного и впечатлительного ребенка. К ним присоединяются Бармалей, Карабас-Барабас и прочие столь же нелицеприятные личности, те персонажи, которыми родители иногда «запугивают» детей чтобы иметь над ними некую власть и минутное успокоение.

Перечисленные персонажи в известной мере отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте любви, жалости и сочувствия. Тогда антиподом доброй, ласковой, любящей матери, которая не кричит, не угрожает, духовно и физически красивой, является образ Бабы Яги.

После 3 и особенно 4 лет у Бабы Яги появляются партнеры: Кощей Бессмертный и Бармалей. Общее у них: черствость, зло и коварство. Как и Баба Яга, Кощей - скряга, жадный, высохший от зависти и злости. Воплощая собой наказание, оба сказочных персонажа появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными, поскольку Баба Яга уносит непослушных детей для расправы к Кощею. Оба они образуют семейную чету антиродителей, принимающих участие в "воспитании" эмоционально впечатлительных, внушаемых и упрямых детей.

Поскольку эмоционально чувствительные дети не могут оставаться безразличными к такому поведению родителей, в то же время испытывая потребность любви к ним, то страхи перед образами Бабы Яги и Кощея как раз вытесняют все отрицательное, что есть в родителях. Следовательно, эти образы в какой-то мере нейтрализуют конфликт родителей и детей, а сам факт появления подобных страхов служит нередко его единственным выражением.

По данным факторного анализа, у детей, погруженных в игру на гаджетах, формируется страх одиночества, нападения и сказочных персонажей, причем у мальчиков в большей степени, чем у девочек. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

Потребность в защите со стороны отца от воображаемой опасности необходима. Уверенное, спокойное, любящее поведение отца, служащее примером для детей, способно стабилизировать их психическое развитие.

Если же отцы не выполняют подобную роль в семье и у них нет эмоционального контакта с детьми, особенно с сыновьями, то тревожная мнительность некоторых матерей, продолжающих чрезмерно опекать своих взрослеющих детей, неблагоприятно отражается на дальнейшем формировании их характера. Тогда в подростковом возрасте мы наблюдаем тревожно-мнительные черты характера в виде неуверенности и страха при ответах в школе, неумения постоять за себя, защититься от нападения, быть инициативным, ровным и непосредственным в общении со сверстниками.

И в заключении, Антонина Викторовна, хочется добавить, не ищите предполагаемые страхи. Будьте внимательны, чутки, уделяйте больше времени и внимания своим детям, подключая к процессу взаимодействия родственников. Тесный контакт родителей с детьми всегда сглаживает острые углы, но это не значит что стоит идти у них на поводу, выполняя все их капризы. Всегда нужно знать меру. Главное, это любовь, понимание и, конечно же,  формирование традиций в семье, которые будут только укреплять единство семьи.

Желаем Вашей семье счастья, понимания, душевного благополучия и гармонии!

07.02.2019 16:11
Поделитесь ссылкой:

Вопрос заведующей

1000 максимум символов

Вход для сотрудника