Справка о материально-техническом обеспечении

МАДОУ создает условия для оздоровления детей. В МАДОУ имеется спортивные площадки и физкультурно-музыкальный зал.

Физкультурно-музыкальный зал обеспечен спортинвентарем, шведской стенкой, матами, мягкими спортивными модулями, гимнастическими скамейками и гимнастическими ковриками. В зале проводятся спортивные эстафеты и спортивные праздники.

Спортивные площадки оснащены спортивным оборудованием, имеются бумы, турники, волебольная сетка и баскетбольные кольца.

В зимнее время года на спортивной площадке  расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центры развития детей в групповых помещениях:

1) Центр познавательно-исследовательской деятельности

Интегрируется с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

2) Центр художественной литературы и развитие речи.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка».

3) Центр художественной литературы и развитие речи.

Интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

4) Центр двигательной активности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

5) Центр продуктивной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд».

6) Центр музыкально-художественной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация»

7) Центр игровой деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность».

8) Центр продуктивной деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

9) Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. Основными принципами организации рационального питания детей в МАДОУ является:

— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в МАДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МАДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в отделе образования администрации Верх-Исетского района. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного двадцатидневного меню, на основе которого диспетчер по питанию составляет ежедневное меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МАДОУ создана картотека блюд — технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. На основе примерного перспективного двадцатидневного меню диспетчером по питанию составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
—  режим строится с учетом 10.5 — часового пребывания детей в МАДОУ, при организации 3-х разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В МАДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ, осуществляется медицинским персоналом МАУ «Детская городская клиническая больница № 11″ на основании и в рамках договора.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Создана система электронного документооборота.

 

Информационные ресурсы

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет (с выходом в интернет), кабинет заместителя заведующего по ВМР. Доступ воспитанников МАДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

 



Поделитесь ссылкой:

События

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Вопрос заведующей

­