Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда образовательной организации

Здание МАДОУ – детского сада № 24

ул. Крауля, 75а

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1973 (проведен капитальный ремонт здания в 2014 году)

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

2007,7

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, пластиковые оконные конструкции, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

 

Территория МАДОУ – детского сада № 24

ул. Крауля, 75 а

Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 9710 кв. м.; площадь твердых покрытий - 1530 кв. м., озелененная площадь – 4320 кв. м.; площадь спортивных и детских площадок – 3860 кв. м.

Территория детского сада полностью благоустроена, ограждена металлическим 3D забором. Участок озеленен, покрытие проезжей части и тротуаров асфальтовое. 12 прогулочных участков оборудованы верандами, на которых расположены шкафы для хранения прогулочного оборудования. На каждом участке имеются песочницы, стационарное игровое оборудование. Прогулочные участки отделены друг от друга зелёной изгородью.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение).

 Справка о материально-техническом обеспечении (открыть документ).

 Справка о наличии печатных и электронных ресурсов (открыть документ).

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В МАДОУ в наличии 11 групповых помещений (6 – на первом этаже, 5 – на втором этаже). Четыре из групповых помещений – со спальнями, остальные с раскладушками, музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1, методический кабинет-2.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МАДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

Музыкально-спортивный зал предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МАДОУ. Пространство музыкально- спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития. Имеется библиотека, составленная заместителем заведующего по ВМР по образовательным областям, включающая в себя большое количество методической и детской художественной литературы.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.

Объекты спорта

В наличии музыкально-спортивный зал площадью 109,5 кв. м, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованные 2 спортивные площадки площадью 2750 кв. м. На площадках есть лабиринт, комплексы для лазания, яма для прыжков, мишень для метания, футбольные ворота, баскетбольные стойки и волейбольная сетка.

Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.

В МАДОУ в наличии 12 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

В МАДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Условия питания обучающихся в учреждении

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается заведующим МАДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МАДОУ создана бракеражная комиссия.

Охрана здоровья обучающихся

Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
  2. организация питания;
  3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
  4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
  5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
  6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
  7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МАДОУ;
  8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ;
  9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
  10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с ГАУЗ ДГКБ № 11. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-004135 от 30.06.2016.

В МАДОУ работает медсестра, Васильева Татьяна Анатольевна, и врач-педиатр, график работы: понедельник - пятница – с 8.00 до 16.00, тел. 8(343) 231-42-11. Данный медицинский персонал закреплен ГАУЗ ДГКБ № 11 за МАДОУ и наряду с администрацией МАДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.

МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, санитарная комната), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.

Режим дня в МАДО имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13).

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МАДОУ.

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе (здоровьесберегающая образовательная деятельность).

Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней, глазной гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В МАДОУ не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В МАДОУ не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации:

- у крыльца центрального входа расположен пандус для доступа в здание образовательной организации, также имеется звонок для вызова сотрудника ДОУ;

- у дверей центрального входа имеется текстовая информация, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне, для инвалидов по зрению;

- в здании детского сада для инвалидов по зрению нанесена жёлтая разметка на лестничных маршах и входных дверях;

- на сайте имеется версия для инвалидов по зрению;

- при помощи сотрудников МАДОУ, которые в рамках выполнения инструкции по оказании помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, помогут в перемещении по зданию МАДОУ, окажут всю необходимую консультативную помощь;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика): заключено соглашение об оказании услуг сурдопереводчика на безвозмездной основе.

- в холле первого этажа (при входе в здание) организовано дублирование (информирование) для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежития, интернат в МАДОУ отсутствует.


 

Поделитесь ссылкой:

Вопрос заведующей

1000 максимум символов