kart galerea logo

 Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».

 Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.

 В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

 Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

 Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.

 Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

 Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.

 Деятельность инновационной площадки предполагает 3 этапа:

 I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).
1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.
2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.
3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.
4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.
5. Формирование плана работы.

 II. Основной.
1. Реализация плана работы.
2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.
4. Участие в мероприятиях проекта.

III. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Обобщение опыта работы.
3. Публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов.

 Вводное занятие «Картинная галерея в детском саду» (открыть/скачать).

 План работы инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту: «Картинная галерея в детском саду» (открыть/скачать).

 ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной площадке федерального уровня Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России" (открыть/скачать).

 О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (открыть/скачать).

  Соглашение о сотрудничестве (открыть/скачать).

Поделитесь ссылкой:

Вопрос заведующей

1000 максимум символов